Рекомендации родителям

20.12.2019

«Игры по развитию речи детей»

Мы предлагаем вам игры на развитие у детей речевого и слухового внимания, фонематического восприятия, обогащение словаря детей эмоциональной лексикой. Эти игры могут использоваться вами в повседневной жизни.

Любая свободная минута: будь то дорога в детский сад или время приготовления пищи, поездка в автомобиле или время перед сном может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми по развитию их речи. Приведу некоторые примеры игр и упражнений.

Упражнение № 1 «Повтори»

Ребенку предлагается повторить похожие слова вначале по два, затем по три в названном порядке:

Мак – бак – так

Ток – тук – так

Бык – бак – бок

Дам – дом – дым

Ком – дом – гном

Тыква – будка – буква

Моток – каток – поток

Очень полезны упражнения, где детям дают задания: воспроизвести слоговые сочетания. Это могут быть сочетания типа:

Па – па – па

То – та – ту

Ты – та – то

Па – ба

По – бо

Пу – бу

Упражнение №2 «Скажи»

Предложить ребенку повторить предложение типа от лица ежика с различной интонацией (грусти, радости, Испуга, злости, удивления). Предложить повторить предложение типа «Мама пришла» с разными эмоциональными оттенками. Предложить составить небольшие рассказы с прилагательными, называющими различные эмоции.

Упражнение №3 «Я скажу, а ты продолжи»

Предложить ребенку закончить начатое вами предложение (с эмоциональными словами). Например: Радостный зайчик бежит по … (дорожке). Грустный ослик гуляет по (полянке).

Упражнение №4 «Рифмушки»

Я буду произносить слова, а ты будешь подбирать такое слово, которое звучит одинаково.

Тапочка – бабочка

Букет – пакет

Бак – мак

Галка -палка

Упражнение №5 «Скажи наоборот»Хочу такой сайт

Хороший день – плохой день;

Невкусный обед – вкусный обед;

Неинтересный фильм — …

Солёный – сладкий

Чистый мальчик – грязный мальчик

Упражнение № 6 «Скажи ласково»

дом – домик;

огурец – огурчик;

вкусный – вкусненький;

сухой – сухонький и другие.

Упражнение №7 «Мама, папа, детёныш»

Это упражнение я делаю в постели с ребёнком. Ребенка мама говорит: «Ты мой котёнок!» Малыш говорит: «ТЫ моя мама-кошка, а папа –кот». Мама: «Ты мой цыплёнок!» Ребёнок: «Ты моя мама курица, а папа – петух» и т. д.

Упражнение №8 «Да - нет»

Взрослый говорит ребёнку: «У меня есть любимое животное. Ты должен отгадать это животное, задавая мне вопросы. Я могу отвечать только да или нет».

Упражнение №9 «Уплыл - подплыл»

Образование приставочных глаголов. Возьми кораблик. Слушай и выполняй задание. Стол будет рекой. Кораблик поплыл по реке. Что сделал кораблик? Кораблик подплыл к тарелке. Что сделал кораблик? Кораблики доплыли до стакана. Что сделали кораблики? Кораблик переплыл через ложку. Что сделали кораблики? Кораблики уплыли за кастрюлю. Что сделали кораблики? Кораблик приплыл в порт. Что сделали кораблики?

Расскажи как путешествовал кораблик.

Упражнение №9 «Назови одним словом»

Катя, Оля, Серёжа – это …

Воробей, ворона, сорока – это …

Барсук, лиса, волк – это…

Астра, роза, мак – это…

Упражнение №10 «Какой суп»

Измени слова по образцу.

Суп из гороха – гороховый, из капусты - …., из свёклы - …., из моркови - …., из овощей - …., из фасоли - ….

Все эти игры можно проводить с ребенком даже тогда, когда вы можете параллельно выполнять какое-то дело. Они не потребуют от вас много энергии и большой активности, но принесут огромную помощь ребенку.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.12.2019

Дата обновления: 29.12.2019

Дата публикации: 20.12.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».