Региональная программа

1

« Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО»
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по
реализации основной общеобразовательной программы:
Региональная программа разработана в соответствии с ФГОС, составлена по
возрастным

группам.

В

Программе

распределены

задачи

психолого-

педагогической работы по пяти областям:
- физическое развитие
- социально – коммуникативное развитие
- познавательно развитие
- речевое развитие
- художественно – эстетическое развитие.
Разработана организация совместной деятельности педагога и родителей по
воспитанию у детей любви к родному краю. Составлено комплекснотематическое планирование на год. Знакомство с родным краем проходит при
активном взаимодействии детей с окружающим миром, эмоционально практическим путем т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд,
обучение, праздники и развлечения, разные виды деятельности дошкольника.
Отбор краеведческого содержания проходит в соответствии с целями развития
ребенка,

его

возрастными

особенностями

и

интересами,

обогащение

развивающей среды, материалом о родном крае, дидактические игры, пособия,
предметы искусства, продукты детского творчества. Согласование тематики
занятий по ознакомлению с селом, с тематикой других занятий, с играми детей,
создание условий для самостоятельной и совместной с взрослым работы с
краеведческим

материалом,

обеспечение

эмоционального

благополучия

ребенка.

2

Цели, задачи, принципы ознакомления с родным краем
Основной целью программы
культуры

ребенка,

является развитие духовно-нравственной

формирование

ценностных

ориентаций

средствами

традиционной народной культуры родного края.
Задачи по ознакомлению с родным краем:
Образовательная

Задачи

область
Социальнокоммуникативное
развитие



Познавательное
развитие




Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Воспитание у детей дошкольного возраста чувство любви и
привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на
этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных
отношений к окружающему миру и сверстникам.
 Использование знания о родном крае в игровой деятельности;
установление положительных отношений (контактов) между
детьми на общих интересах к действиям с дагестанской народной
игрушкой, предметами народного быта и взаимной симпатии.
 Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и
традициям Республики Дагестан, стремление сохранять
национальные ценности.
 Развитие эмоциональной отзывчивости, любви и привязанности к
старшим (родители, бабушка, дедушка, воспитатели)
Приобщение детей к истории Республики Дагестан.
Формирование представления о традиционной культуре родного
края через ознакомление с природой
 Развитие
речи, мышления через знакомство с культурой
Республики Дагестан
 Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира
(эмоциональное восприятие природы родного края (села),
произведений дагестанского фольклора).
 Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному
творчеству родного края.
 Развитие эстетического восприятия дагестанских музыкальных
произведений, желание слушать музыку, замечать изменения в
звучании.
 Воспитание любви в родной земле через слушание музыки,
разучивание песен, традиций Республики Дагестан.
 Формирование практических умений по приобщению детей
старшего дошкольного возраста к различным народным
декоративно-прикладным видам деятельности.
 Воспитание эстетических чувств ребёнка при рассматривании
игрушек, изделий декоративно-прикладного искусства; картин
художников и книжных иллюстраций.
Развивать эмоциональную свободу, физическую
выносливость,
смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы
народов
Дагестана.
3

Задачи по ознакомлению с родным краем по группам.
Младший дошкольный возраст.
Продолжать формировать интерес к своей «малой родине», воспитывать
любовь к родному краю.
Знать название села, своей улицы, рассказывать детям о самых красивых местах
родного села, его достопримечательностях, познакомить с историей села,
родного края культуре и традициях. В дни праздника наблюдать красочное
оформление зданий, воспитывать чувство причастности к жизни страны.
Дать

детям

элементарные

географические

сведения

«малой

родины».

Познакомить с природой родного края.
Рассказывать о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах,
которые охраняют нашу Родину.
Формировать представления о том, что наша огромная страна называется
Россия
Старший дошкольный возраст.
Расширять представление о родном крае, его прошлом и настоящем, его
географическом положении, растительном и животном мире.
Углублять и уточнять представление о Родине.
Поддерживать интерес детей к событиям, происходящих в стране, мире,
показать связь родного края со всей страной, воспитывать чувство гордости за
свою страну, знакомить с флагом, гербом, гимном.
Показать на карте всю Россию, Республику Дагестан, Кизлярский район, село
Южное.
Принципы работы:
Системность и непрерывность.
Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей
и взрослых.
Свобода индивидуального личностного развития.

4

Признание приоритета

ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на

позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
Принцип регионализации (учет специфики района)
Интеграция регионального компонента в образовательные области
Образовател
ьная

Методические приёмы

Познавательное

развитие

область
Ознакомление с природой:
- беседы, компьютерные мини-презентации, мультимедийные показы
фрагментов фильмов о природе, животном и растительном мире СК, с
народными приметами.
-сбор гербариев, коллекций
-опытническая и экспериментальная работа
-проектная деятельность
Формирование целостной картины мира (ознакомление с
ближайшим окружением):
-Экскурсия: 2-я младшие группы – по помещениям и территории
детского сада; средняя группа – по ознакомлению с
достопримечательностями округа; старшая – пешие и автобусные
экскурсии по округу, мини-походы в лесную прилегающую к
ДОУ зону, школу, библиотеку.
-Беседы: «Где живёт человек», «Дом, в котором мы живём», «Моё
село, мой округ», «Родина малая и родина большая», «Моя родная
улица»
-ознакомление с символикой: флаг, герб; портреты руководителей,
округа, России
Ознакомление с прошлым родного края:
- организация этнографического уголка в ДОУ
просмотр фрагментов исторического кино, старых фотографий,
передвижные выставки музеев, рассказ об историческом прошлом СК
- встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии к памятникам погибшим
героям ВОВ, просмотр фрагментов фильмов о войне, рассказывание о
героическом прошлом города
Духовность и культура:
-беседы по ознакомлению с традициями СК; с духовно-нравственным
укладом жизни
-проведение детских фольклорных праздников
-празднование всех государственных и региональных праздников,
День района, с.Новозаведенного

5

Физическое
развитие
Художественное
творчество

-Беседы о спортсменах – чемпионах, гордости Республики дагестан.
-Беседы о видах спорта, просмотр мультфильмов спортивной
тематики
-широкое использование народных игр
-Проведение спортивных праздников, развлечений, эстафет,
соревнований, мини - олимпиад
-беседы о здоровье «Уроки Айболита», «Уроки этикета», «Уроки
Мойдодыра»
-проектная деятельность
-опыты и экспериментирование
- создание в группах уголков здоровья
-Беседа о национальном костюме России, костюмах народов
Дагестана
- беседы об изобразительном искусстве России, РД
-рассматривание репродукций картин, слайдов, открыток, буклетов о
Дагестане.
- -художественно-продуктивная деятельность: народные промыслы
-музыкальный фольклор (детский, обрядовый, бытовой, хороводный)
-музыкальная культура: знакомство с творчеством композиторов
-проведение праздников, развлечений, музыкально-литературных
викторин, фольклорные народные праздники и гуляния
-ознакомление с народными музыкальными инструментами
-использование в группе аудио- и видеозаписей концертов, детских
праздников; музыкальных инструментов, портретов композиторов

Речевое
развитие

- дагестанский народный фольклор: пословицы, поговорки, загадки,
заклички, дразнилки, чистоговорки
- Дагестанские народные сказки
-игры-инсценировки
-драматизация народных сказок
- -оформление этнографической выставки в ДОУ;
- с работником библиотеки

6

Региональный компонент предусматривает:
Месяц

Вторая младшая

Средняя группа

Старшая группа

Моя семья
Цель: воспитывать
привязанность ребёнка к
семье, любовь и
заботливое отношение к
членам своей семьи;
закрепить умение
определять наименование
родственных отношений
между близкими членами
её семьи.
Помочь понять, что семья
это все, кто живёт вместе
с ребёнком. Знать и
называть своих близких
родственников.
Село, в котором мы
живем
Цель: дать
первоначальные сведения
об истории возникновения
села.
Продолжить знакомство
детей с родным селом,
закрепить знание
домашнего адреса,
название детского сада и
группы, воспитывать
интерес и уважение к
труду взрослых.

Моя семья
Цель: воспитывать
привязанность ребёнка к
семье, любовь и
заботливое отношение к
членам своей семьи;
закрепить умение
определять наименование
родственных отношений
между близкими членами
её семьи.
Помочь понять, что семья
это все, кто живёт вместе
с ребёнком. Знать и
называть своих близких
родственников.
Район, в котором я живу
Цель: Познакомить детей
с районом города, в
котором мы живём; с его
особенностями и
достопримечательностями
.

Мой район
Цель: познакомить детей
с историей родного
района, его названием;
вызвать у детей интерес к
своему району, прививать
чувство радости за него.
Продолжать знакомить
детей с
достопримечательностями

Наша родина –
Республика Дагестан
Цель: закрепить знания
детей о Республике
Дагестан, о районном
центре – городе Кизляр, о
достопримечательностях;
Формировать дружеское и
уважительное отношение
к народам, живущим

группа
Сентябрь Я и моя семья

Цель: побеседовать с
детьми о членах семьи,
учить называть их
имена; побуждать
детей к рассказыванию
о своих братьях и
сестрах; воспитывать
любовь и доброе
отношение к близким
людям

Октябрь Мой любимый

Ноябрь

детский сад
Цель: Познакомить
детей с назначением
детского сада,
познакомить с людьми,
которые работают в
детском саду,
воспитывать
дружелюбные
отношения между
детьми; Помочь детям
лучше узнать детский
сад, полюбить его,
понять, как вести себя в
детском саду;
Познакомить с
основами этикета;
воспитывать
дружелюбное
отношение к
окружающим.
Мой дом
Цель: Дать детям
понятие «дом»,
рассказать о его
назначении, о разных
видах домов, о том, что
у каждого человека
есть свой дом, где он
живёт со своей семьёй.
Формировать у детей

7

представление о том,
что у каждого человека
есть домашний адрес –
то место, где находится
его дом, помочь детям
запомнить свой
домашний адрес;
Учить детей находить
на фотографиях свой
дом. Побуждать к
рассказыванию о своем
доме (цвет, величина,
деревянный или
кирпичный);

Кизлярского района,
рядом и вместе с нами;
развивать чувство любви к Познакомить детей с
родному району.
богатствами РД - его
полезными ископаемыми.

Декабрь

Новый год у ворот
Цель: побуждать детей
к рассказыванию о
традициях подготовки
и празднования Нового
года (ёлка,
праздничный стол,
подарки). Об
обязанностях каждого
члена семьи;
привлекать детей к
посильному участию
подготовке различных
семейных праздников.

Наша родина –
Республика Дагестан
Цель: закрепить знания
детей о РД, о городе
Кизляре, о его
достопримечательностях;
Формировать дружеское и
уважительное отношение
к народам, живущим
рядом и вместе с нами;
Познакомить детей с
богатствами РД- его
полезными ископаемыми.

Январь

Где я живу
Цель: Закрепить
представление детей о с
Южное, в котором
живем.
Познакомить детей с
РД, в которой они
живут, учить называть
ее;
Рассмотреть
иллюстрации с
изображением разных
достопримечательностей, прививать любовь
к родному краю.

Столица Республики
Дагестан – г.Махачкала
Цель: Продолжать
формирование
представлений о родном
крае, познакомить детей с
памятными местами
города, дать знания о том,
как народ хранит память о
людях, прославивших наш
город.

Столица Республики
Дагестан – г.Махачкала
Цель: закрепить
представление детей о
городе, историей
возникновения города, его
достопримечательностями, особенностями,
познакомить с
символикой-гербом,
гимном, флагом
республики;
Прививать интерес к
историко-культурному
наследию.
Реки, озера и горы
Республики Дагестан
Цель: Познакомить детей
с реками Кизлярского
района, откуда они берут
начало, почему так
называют;
Познакомить детей с
озерами РД. Они разные:
большие и маленькие.
Дать детям возможность
узнать о нем, где оно
находиться, почему его
так называют, чем оно
знаменито. Воспитывать у
детей бережное
отношение к богатствам
республики, охранять и
сохранять ее.
Познакомить детей с
горами, их
расположением на карте
РД, что растет в горах,
8

Февраль

Наши защитники
Цель: Рассказать детям
о празднике, который
мы отмечаем в феврале
– День защитника
Отечества, дать
понятие «защитник»,
дать представление о
том, что все папы –
защитники своих детей,
своих семей, своей
Родины.

Март

Очень я люблю маму
милую мою!
Цель: Познакомить
детей с праздником
всех мам, бабушек –
Днём 8 Марта,
воспитывать любовь к
маме, желание
помогать ей.
Воспитывать
уважительное
отношение к маме,
бабушке.

Апрель

Реки и озера Республики
Дагестан
Цель: уточнить
представление детей о
реках и озерах РД.
Познакомить с
особенностями
растительного и
животного мира рек и
озер. Воспитывать
бережное отношение к
родной природе.

Природа и животный
мир РД
Цель: Воспитывать
любовь к природе,
животному миру РД.
Воспитывать бережное
отношение к природе
родной республики.
Познакомить детей с
разнообразием природных
зон РД (горы, предгорье,
лес, равнина) где растут
разнообразные растения:
хвойные, лиственные,
травы, многие растения
занесены в Красную
книгу, как уникальные.
Природа вокруг нас
Они прославили наш
Цель: Дать детям
Край
понятие «природа»,
Цель: Дать знания о
рассмотреть природу на людях, прославивших
участке детского сада
город Кизляр.
(деревья, цветы) учить
видеть изменения в
состоянии погоды,
воспитывать бережное
отношение к природе.

какие животные там
живут, что выращивают в
горах.
Культура и традиции
народов Дагестана
Цель: Закрепить знания
детей о названии
республики, в которой они
живут, о ее природе,
некоторых исторических
событиях, культуре.
Уточнить знания детей о
таком понятии как
традиция, вспомнить
традиции своего народа, о
которых им рассказывали,
познакомить с другими
традициями
Знаменитые земляки
Цель: Закрепить знания о
том, как народ чтит
память о знаменитых
людях, прославивших наш
край, познакомить с
улицами, площадями,
памятниками, связанными
с именами знаменитых
людей;
Вызвать чувство уважения
и гордости за знаменитых
земляков.

Столица России –
Москва
Цель: закрепить
представления о России,
главном городе – Москве.
Познакомить с историей
возникновения страны.
Уточнить представление
детей о государственной
символике.
Воспитывать у детей
интерес к стране, чувство
любви и гордости за свою
страну.
Закрепить знания детей о
природе России, русском
национальном костюме, о
русских сказках,
9

Май

Этот День Победы
Цель: Рассказ
воспитателя о Дне
Победы.
Познакомить с
памятниками героям
Великой
Отечественной войны
края.
Дать детям знания о
том, как люди
чтут память о героях,
защищавших
нашу страну в годы
Великой
Отечественной войны.

Итоговое – «Мой край».
Цель: закрепить знания
детей по истории родного
края, о
достопримечательностях,
вызвать чувство гордости
за свой край, стремление
сделать его еще краше.

потешках. Воспитывать
любовь к Родине.
Вызывать чувство
восхищения красотой
природы.
Викторина: “Что, где,
когда?”.
Цель: выявить знания
детей о Республике
Дагестан и его месте в
жизни России.

Приобщение ребёнка к национально – культурному наследию: образцам
народного фольклора, народным художественным промыслам, национально –
культурным традициям, произведениям

писателей и поэтов, художников -

исполнителей, спортсменов, знаменитых людей города и района;
Приобщение к ознакомлению и следованию традициям и обычаям предков;
Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.
Содержание регионального компонента с целью уважения к своему дому, к
родной земле, к родному краю..

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению
Региональной программы дошкольного учреждения.
Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы
организуются в режиме дня в двух основных моделях:
- совместная деятельность взрослого и детей;
- самостоятельная деятельность детей.

10

Совместная деятельность – решение образовательных задач осуществляется в
виде непосредственно – образовательной деятельности и в ходе режимных
моментов.
ООД реализуется:
- через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной,

познавательно

–

исследовательской,

продуктивной,

музыкально

–

художественной,

коммуникативной,
трудовой,

чтение

художественной литературы)
- через

интеграцию с использованием разнообразных

форм (проблемно –

игровая ситуация, чтение художественной ( познавательной) литературы,
наблюдение, подвижная игра, игровое упражнение, экспериментирование,
проектная деятельность и др.), выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно.
Для обеспечения целостности представлений ребенка о родном крае
используется

комплексно

–

тематический

подход,

который

отражает

определенный фрагмент действительности и задающий общий контекстный
смысл, соответствующий интересам и возрастным возможностям детей.
ООД по ознакомлению с родным краем проводить во 2-ой младшей группы
1 раз в месяц.
Продолжительность ООД– 15 минут. Количество НОД в год – 10
В средней группе ООД по ознакомлению с родным краем проводить 1- 2 раз в
месяц.
Продолжительность ООД– 20 минут. Количество НОД в год – 10
В старшей группе ООД по ознакомлению с родным краем проводить 2 раз в
месяц.
Продолжительность ООД –25 минут. Количество занятий в год – 11 занятий.

11

Целевые прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
по ознакомлению с родным селом.
№ Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Целевая прогулка на близлежащую улицу.

сентябрь воспитатели

2. Экскурсия в школу

октябрь

воспитатели

3. Экскурсия на почту

ноябрь

воспитатели

Цель: Напомнить детям название улицы, что на ней
расположено (детский сад, магазины)
Цель: Познакомиться с кабинетами школы, с их
назначением, с актовым и физкультурным залом.
Цель: познакомить с трудом почтальона (сортирует
корреспонденцию, разносит по адресам).

4. Экскурсия

«Сельский дом культуры села январь
Южное».
Цель: Познакомить детей с сельским домом
культуры, рассказать о предметах старины
хранящихся там, рассказать об истории ДК.
Повторить правила поведения в ДК.
февраль
Экскурсия в библиотеку
Цель: познакомить с трудом библиотекаря,
воспитывать бережное отношение к книге.

воспитатели

5.

воспитатели,
библиотекарь

6. Целевая прогулка к детской площадке

март

воспитатели

Цель: Обратить внимание детей на красоту
площадки, какие деревья, кусты, травы растут возле
площадки, повторить правила поведения на детской
площадке.
прогулка к памятнику Великой май
Отечественной войны
Цель: Показать детям памятник погибшим солдатам
в Великую Отечественную войну, рассказать об их
подвигах. Почему им поставлены памятники во всех
городах и селах?

7. Целевая

воспитатели

Организация совместной деятельности педагогов и родителей по воспитанию
у детей любви к родному краю.
№

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Анкетирование родителей на тему «Что я знаю о сентябрь, май
родном крае».

воспитатели

2

Организация консультаций для родителей на темы:
-«Роль родителей в воспитании у детей любви к
родному краю»;
-«Куда повести малыша в выходной день»;
- «Достопримечательности нашего края»
- «Природа моего края, взаимодействие с ней
взрослых и детей»;
- - «Защитники моей земли»

октябрь,

воспитатели

3

Организация и проведение развлечения
-«Кто лучше знает свой родной край»;

май

4

Привлечение родителей к сбору краеведческого в течение года
материала для пополнения группового уголка по
краеведению (значки, открытки, фотографии,
статуэтки...)

воспитатели,
родители

5

Составление родителями и детьми безопасных октябрь
маршрутов в детский сад и обратно домой
Подготовка
(совместно
с
родителями)
фотовыставки « Мы - жители Дагестана» декабрь
(фотографии детей и родителей в самых красивых
местах республики Дагестан).

воспитатели,
родители

6

Оформление выставки творческих работ детей, апрель
воспитателей и родителей «Красота моего села».

воспитатели,
родители

7

Проведение
праздничных
посвященных Дню Победы.

музыкальный
руководитель,
воспитатель

декабрь,
январь,
февраль,
март,
май.

мероприятий, май

воспитатели
музыкальный
ководитель

ру-

Пропаганда педагогических знаний по данной проблеме среди родителей:
- наглядная агитация: стенды, тематические выставки и экспозиции;
- беседы, консультации;
- создание совместных проектов с экологическими практикумами, экспериментами;

- вовлечение родителей в организацию развивающей среды групп и участков,
сбор оборудования для опытов, литературы: обустройство уголка экспериментирования, оформление новых объектов экологической тропы.
Связь с другими видами деятельности.
Познавательная
деятельность

Игровая
деятельность

Трудовая
деятельность

Продуктивная
деятельность

Рассказ — беседа
о родном селе:
- составление рассказов
по фотографиям села;
Цель: закрепить
представление об
истории возникновения
села.

Дидактические
игры:
- Разрезные картинки
«Достопримечательност
и села», «Памятники
края».
- «Что лишнее»,
животные, птицы, рыбы,
растения родного края.

Ознакомление с
трудом взрослых:
- наблюдение за людьми
обеспечивающих уборку
и озеленение села;
- испытывать уважение
к людям создающих
чистоту и порядок в
селе.

Рисование.
- Наше село;
- История села;
- Село строится;
- Наши любимые
места на селе;
- Дом, где я живу.

История села Южное.
Цель: познакомить с
историей возникновения
села.

Сюжетно - ролевые
игры:
- «Семья», «Убираем
урожай», «На ферме»,
«Шоферы»,
«Путешествие по селу»,
«Строители села».

Художественно ручной труд:
- изготовление
изделий
декоративноприкладного
искусства

Викторины по истории
Рассматривание
альбомов, фотографий, села.
открыток
с изображением села, его
достопримечательностей,
природы, растительного
и животного мира
родного края.

Лепка.
- Мы собираем
урожай

Экскурсии по селу
в парк, к церкви, к школе,
к центральной клумбе и
т.д.

Аппликация
- Моя улица.

Развивающие
игры:
« Где находится
памятник»; «Найди свое
село на карте
Кизлярского района,
РД».

Игра - викторина:
« Знатоки села». «Экскурсия» по карте-схеме панорамы нашего села.

Методические рекомендации к программе
При работе по ознакомлению детей с родным селом необходимо учитывать
следующее:
- Ознакомление дошкольников с родным селом должно естественно «входить» в
целостный образовательный процесс.
- Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа
постепенного перехода от более близкого ребенку, лично значимого, к менее
близкому - культурно - историческим фактам,
- Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни
республике,

создание условий для активного приобщения детей к социальной

действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит
вокруг.
- Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре,
природе родного края, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они
хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном
(творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок,
аппликация,

лепка,

рисование,

проведение

экскурсий,

деятельность

по

благоустройству д/сада, дома, охране природы).
- Привлечение детей к участию в сельских праздниках с тем, чтобы они имели
возможность окунуться в атмосферу общей радости, веселья.
- Осознанный отбор методов ознакомления детей с родным селом, прежде всего
повышающих их познавательную и эмоциональную активность.
- Организация работы с родителями, чтобы их знания и любовь к родному селу
передавались детям.
При проведении занятий по ознакомлению детей с родным селом воспитателю
необходимо помнить следующее:
1. Сопровождать рассказ наглядным материалом, фотографиями, репродукциями,
схемами, рисунками.
2. Обращаться к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы активизировать их
внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чём-то

догадаться самому, можно спросить: «Как вы думаете, почему именно на этом месте
люди решили построить наше село? Откуда такое название села? Что оно может
обозначать?»
3. Во время рассказа детям не называйте даты: они затрудняют восприятие
материала. Использовать такие выражения: Это было очень давно, когда ваши
бабушки и дедушки были такими же маленькими как вы.
4. Использовать доступную детям лексику, значение незнакомых слов объясняйте, не
употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными
грамматическими конструкциями.
Рекомендации

по

созданию

развивающей

среды

в

группе.

По ознакомлению детей с родным селом.
В группе необходимо создать такую развивающую среду, которая способствовала бы
развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий
материал,

которая

позволила

бы

удовлетворить

потребность

в

познании

окружающего мира (мини-музеи быта народов Дагестана, предметы декоративноприкладного искусства, фольклор, музыка). Успешность развития дошкольников при
знакомстве с родным селом станет возможной только при условии их активного
взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем: через
игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, а также через
использование художественной литературы, выставок, рассматривание картин,
иллюстраций, экскурсии, походы, праздники, развлечения. То есть через разные
виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Построение предметно – развивающей среды в группах:
- Библиотека познавательной литературы;
- Уголок экспериментирования в соответствии с возрастом детей;
- Картотека познавательных игр.
-

Государственные

символы

РФ,

фотографии

с

изображением

достопримечательностей родного села, района, игрушки – герои дагестанских
народных сказок, детская художественная литература, и т.д.

Перечень материалов и оборудования.
1. Стихи о родном крае;
2. Фотоальбом « Родной край»;
3. Иллюстрированный

материал:

растительный мир родного края,

лекарственные растения, времена года, домашние животные, перелетные
птицы, дикие животные, садовые цветы, защитники Отечества,
4. Знакомим детей с окружающим миром: моя семья, профессия.
5.Национальные костюмы народов Дагестана.
6. Произведения устного народного творчества.
7. Знакомим детей с природой: деревья, птицы, насекомые, съедобные грибы,
полевые и луговые цветы, домашние птицы, овощи, времена года;
8. Улицы села;
9. Перспективный план НОД по ознакомлению детей с родным краем для
младшего и старшего дошкольного возраста.
10. План занятий - экскурсий по ознакомлению с родным краем.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».